Чемпионат России по фигурному катанию 2022

Чемпионат России по фигурному катанию 2022

О музыке короткой программы женщин

К сожалению, телевидение показало не всех участниц, но то, что мы видели, не обмануло наших ожиданий.

Но я о музыке! Было чрезвычайно приятно слышать водопад музыкальных новинок. И даже те фигуристки, у которых была музыка, которую мы раньше слышали, смогли убедить нас, что выбор музыки был правильным. Я говорю о Софье Мурафьёвой и о Майе Хромых.

Здесь практически не было программ, где музыка похожа. И песни и инструментальная музыка были органичны с хореографией и элементами. Естественно, при таком анализе делается скидка на время, необходимое для разбега на Аксель или каскад, которые без хода не сделаешь. Здесь единственное, что связывало фигуристок с музыкой – это руки.

У Ксении Синициной дорожка отлично сочеталась с музыкой, но на остальных элементах такого качества не было.

При отличной музыкальной композиции Адель Петросян не была такой органичной, как в программах предыдущего сезона. Мне кажется, что ей нужна более характерная музыка, чтобы показать свою индивидуальность.

Меня особо впечатлила музыка Анны Щербаковой. Соответствовать такой музыке – большое искусство. Ей, конечно, помогала очень изобретательная и органичная музыке хореография.

Медленная, чарующая музыка Пиаццолы, которую Елизавета Туктамышева выбрала для программы, достаточно повиляла на впечатление, что она каталась медленнее, чем её соперницы, даже если бы её скорость была такой же, как у других.

Судя по этим соревнованиям, где сосредоточены практически все мировые лидеры, идея о музыке, которая просто красивая, которая не мешает кататься как удобно и не требует к себе внимания, начинает постепенно устаревать.

Тем самым, интерес к произвольной программе возрастает ещё больше!

 

Александр Гольдштейн