Синицина и Кацалапов Музыка произвольного танца 2021-2022

Музыкальная композиция танца состоит из 2-х частей. Части очень контрастные по темпо-ритму и разные по длительности. Первая часть 3 мин и 14 секунд и вторая примерно 50 секунд. Не могу сказать, что, с музыкальной точки зрения, такая композиция хорошо сбалансирована. Теперь о музыкальном содержании. Первую часть, фрагмент из Второго фортепианного концерта С.В. Рахманинова, никак нельзя назвать танцевальной музыкой, но это сейчас, скажем, негласно разрешено. А вторая часть, объявленная тоже как музыка Рахманинова, к сочинению Рахманинова относится очень мало. Да, Рахманинов написал Рапсодию на тему 24-го Каприза Паганини, но во второй части звучит-то совершенно другая музыка – это аранжировка музыки Паганини, а не музыки Рахманинова. Исполняет её американского скрипач Гарретт с участием современной ритм-группы. Вот это безусловно танцевальная музыка. Но выскочила она, опять же с музыкальной точки зрения, нелогично. Только единство тональностей обеих музык несколько сгладило переход на вторую часть.

Здесь единства в музыке танца совсем нет и никак уж нельзя прикрываться именем Рахманинова, чтобы заявлять о таком единстве использованной музыки.

Вопрос о том, как подобные композиции положительно или отрицательно оцениваются судьями – однозначный. На это внимание они не обращают, в силу их занятости множеством других, более важных для них, компонентов танца.

Подобной композиции в танцах на льду, я раньше не слышал. Хотя обе части по отдельности были использованы неоднократно – будем с натяжкой считать, что это новый музыкальный материал.

Качество редактирования музыки хорошее. Переходы в первой части абсолютно правильные и не вызывают никаких сомнений.

К качеству звучания тоже нет никаких претензий. Всё слышно и динамический диапазон в тоже время достаточно большой.

Соответствие музыки с хореографией – вот это вопрос на засыпку. Эти танцоры катаются очень динамично. А темп музыки первой, считай основной, части очень медленный. Такое несоответствие даже как-то создает впечатление, что скорость скольжения ещё быстрее, чем на самом деле. И пластика движений сделана в характере музыки. Это положительные моменты. Но, с другой стороны, мне это очень напоминает парное катание, но с другими элементами.

Сделана ли музыка в соответствии с элементами танца? Только во второй части. В первой части есть несколько совпадений, а так, переставь элементы по-другому, особой разницы не будет. Почему? Потому что это такой подход к выбору музыки. Здесь она не навязывает что-то конкретное в движениях, а настроение держит. И на этом настроении, если пластика позволяет это исполнить, можно делать любые элементы вне соприкосновения с музыкой.

Синицина и Кацалапов чрезвычайно одарённые танцоры, я сделал для них несколько программ, и с уверенностью могу сказать, что им по плечу практически любая музыка. В этом танце они показали новые черты своего таланта и создали впечатление, что музыка полностью соответствует их индивидуальности.