Мои первые шаги в фигурном катании

В детстве я обожал смотреть показательные выступления фигуристов по телевидению, особенно когда объявляли Танец-Модерн. Это был тогда единственный источник западной музыки, которая была удивительно другой и привлекательной.

Когда мне предложили заняться фигуристами, во время моей работы в кино, я был в полной уверенности, что знаю что им нужно и у меня есть и что им предложить.

Мне повезло, я стал работать с Еленой Анатольевной Чайковской и её учениками – Пахомовой и Горшковым, Карелиной и Проскуриным и с Жарковой и Карпоносовым. Чайковская – человек высочайшего вкуса, знаний искусства и спорта. Она многому научила и меня.

Оказалось, что все мои представления о фигурном катании были абсолютной иллюзией. Такого количества ограничений по правилам, особенностей и специфических требований я не ожидал.

Единственное, в чем у меня с ними практически не было проблем, это как я редактировал их музыку. Здесь мы  сразу нашли общий язык. Они точно знали что нужно в итоге и моя задача была и все пожелания исполнить и сделать музыку  грамотно. Правда, о некоторых соединениях я сразу говорил, что они работать не будут, но они настаивали, но потом убеждались в моей правоте. Я всегда отказываюсь делать антимузыкальные соединения.

Меня работа с фигуристами очень привлекла и стал ходить на тренировки и даже ездить на сборы, чтобы во всём разобраться и работать над музыкой осознано. И заняло это много времени.

Но останавливаться не приходится, поскольку фигурное катание не стоит на месте, особенно сейчас, нужно всё время быть в курсе, чтобы понимать и предвидеть направления в использовании музыки. Когда есть понимание тенденций и умение чувствовать особенности спортсменов, то предлагать правильную музыку,  и редактировать её – одно удовольствие.